b0e145b1158fef68719f26f5752326dd

Финляндия по-прежнему привлекает россиян девственной природой, доброжелательностью и спокойствием

Фото: Константин Исааков

Традиционный воркшоп «Финляндия-Россия», который состоялся в московском посольстве Финляндии собрал на сей раз 18 участников с финской стороны, которые рассказали российским туроператорам, занимающимся этим направлениям, о новинках сезона.

Свои новые и традиционные программы представили принимающие компании – такие, как Scandinavian Travel Group, Vuokatti Travel Ay, goSaimaa Ltd, отельеры – Sokos Hotels, Holiday Club Resorts, Restel Hotel Group, круизные компании, региональные турофисы, а также авиакомпания Finnair. Были представлены осенние и зимние маршруты, связанные с посещением Хельсинки, озера Саймаа, национальных парков. Так, например, компания Metsähallitus, National parks in Finland о новых возможностях рыбалки в финских водоемах.

В презентационной части программы особый интерес представляла оценка места Финляндии на туристическом рынке России. Интересный в этом смысле анализ предложил собравшимся руководитель департамента компании «Яндекс» Борис Искритский. Его выступление было посвящено тому, что происходит сегодня с запросами по туризму в интернете. В том числе по Финляндии.

В целом, отметил он, динамика пользовательских запросов, связанных с путешествиям, отдыхом, отпуском, заметно выросла в последнее время: так, скажем, в июне «Яндекс» получил около 20 миллионов запросов, так или иначе касающихся туризма. Это плюс 13% в июню прошлого года, причем четверть из этих запросов сделана с мобильных девайсов. Наибольшая доля из них приходится на запросы общие, вроде «Путешествие в Финляндию», затем – в связи с отелями и другими средствами размещения и только потом – о конкретных турах, авиа- и железнодорожных билетах. Недавно, что называется, «ворвалась» тема карпулинга: путешествий с попутчиками.

В топе направлений, которые запрашивают, — Турция, Греция, Абхазия, Кипр и Испания. Среди городов/островов – турецкие Кемер, Сиде, Крит, Прага и Пхукет.

А вот в разряде североевропейских дестинаций Финляндия лидирует: в месяц по 140-150 тысяч запросов (вслед за ней – Латвия).

В целом за первое полугодие по этой стране в «Яндекс» поступило около 800 тысяч запросов (соседи заметно отстают). Правда, среди городов – несколько иной расклад: Рига, Лондон, и только третий — Хельсинки.

Среди стран мира у Финляндии — 23-я позиция, среди городов у Хельсинки — 53-я.

Популярен запрос по визам в Финляндию, особенно через консульство в Санкт-Петербурге. Кстати, питерцы чаще других интересуются своими финскими соседями, но в последнее время к запросам из этого города и столицы России добавился интерес не только из северных российских регионов, но и из, например, Ростов-на-Дону, Краснодара, Казани, Самары, Екатеринбурга.

По аудитории: 68% — женщины, 31% — в возрасте от 25 до 34 лет, 65% — со средним доходом. Что люди ищут? 53% — проживание на пять ночей, примерно столько же – трехзвездочные отели, около 20% интересуется достопримечательностями Хельсинки. Москвичей больше интересуют авиарейсы, петербуржцев – как доехать автобусом.

Обычно человек начинает свой поиск с мобильного, а покупает уже с компьютера: 51% — авиабилеты, 41% — отели и 24% — железнодорожные билеты.

Тему технологий онлайн-продаж продолжила Екатерина Вежанова, директор компании Onlinetours — интернет-магазина по продаже туров. Она остановилась на основных трендах туристического онлайн-рынка.

Более 60% российских туристов, по ее оценке, сейчас ищут варианты своих путешествий в онлайне, но покупают – пока всего 4%. Впрочем, два года назад их количество не превышало и 2%, так что позитивный тренд налицо. В прошлом году российский рынок туристических онлайн-продаж составил 740 миллиардов рублей.

В первом полугодии 2017 года, по опыту этой компании, в лидерах онлайн-продаж (более 50%) Турция и Россия (хотя продажи российских туров упали, по сравнению с прошлым годом, в два раза). На долю Финляндии пока приходится менее 0,3%.

По-прежнему российский пользователь в массе своей предпочитает платить деньги за тур не с карты через интернет, а наличными, предварительно пообщавшись с живым менеджером.

Источник

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *