6fb021e8de03af37b71dae29c3d73039

Виадук Ландвассер (Landwasser Viaduct), кантон Граубюнден, Швейцария

Уникальный и очень живописный виадук расположен в кантоне Граубюнден (Швейцария) на участке Альбулийской железной дороги, которая соединяет города Филизур и Тифинкастель. Виадук Ландвассер (нем. Landwasserviadukt) это шестиарочный высокий изогнутый дугой железнодорожный мост с одной колеёй который перекинут через реку Ландвассер.

При прокладке самой крупнейшей сети железных дорог в Швейцарии — "Ретийской железной дороги" пришлось преодолеть немало преград, так как она проходит через высокие горы кантона Граубюнден, для этого требовалось строить разнообразные мосты, но самый больший интерес представляет, пожалуй, самый сложный из них и самый живописный — виадук Ландвассер, он перекинут через реку Ландвассер в честь которой он и был назван.

Виадук Ландвассер имеет длину 136 м и высоту 65 м, состоит из шести арок длиной — 20 метров каждая и опирается на 5 высоких пилонов, расширяющиеся к низу. Мост идет не ровно, а дугой — радиусом 100 м, после чего поезд встречает отвесная скала в которой проделан 216-метровый тоннель Ландвассер.

Проект моста для Ретийской железной дороги был разработан Александром Акатосом, а его строительством занялась компания Мюллер и Церледер (нем. Müller & Zeerleder), которая за год (с 1901 по 1902 г) смогла завершить такую непростую задачу. Ведь способ строительства моста из-за своих особенностей местности и условий был полностью новаторским, вместо использования тогда популярных строительных собирающихся лесов, для поднятия строительных материалов использовали сами же опоры моста. Для этого сначала строились металлические конструкции — опоры, на которые был поставлен мостовой кран и с помощью его электрической лебёдки строительные материалы доставлялись к месту кладки.

С увеличением высоты возводимых опор металлические конструкции также надстраивались, что позволяло поднимать и свод мостового крана. Железные башни затем были оставлены в кладке. Сама кладка виадука выполнена с известняка и доломита, ее объем составляет — 9200куб.м. Открытие моста состоялось в 1902 году. Стоимость строительства составила 280 000 швейцарских франков.

После столетней активной эксплуатации (прошло 106 лет с момента открытия моста), а к этому моменту по нему проехало около 100 тысяч поездов, виадук Ландвассер требовал реставрации. Реставрация длилась с мая по сентябрь 2009 года, при этом можно было видеть, как весь мост стал ярко красным из-за полотнищ, которые растянули при реставрации. Для укрепления конструкции моста в кладку был введен специальный укрепляющий раствор, а также были заменены шпалы и рельсы. Внешний облик при этом остался без изменений, так как виадук входит в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО и изменение внешнего вида запрещено.

Во время нескольких месяцев активных восстановительных работ, а работы не прекращалась даже ночью, поезда не прекращали ходить по своему расписанию, правда машинистам проезжая по мосту необходимо было снижать скорость до 10 км/ч. Хотя были такие работы которые невозможно проделать не останавливая движения поездов, например, замена шпал и рельсов, их то и выполняли ночью. Таким образом, весь реставрационный период виадук Ландвассер оставался в рабочем состоянии. Стоимость реставрации составила — 4,6 млн швейцарских франков.

Ныне данное направление железнодорожных дорог в Швейцари стало очень популярным и обязательное для посещения туристами со всего мира. Особенно интересен именно сам виадук Ландвассер, ставший символом Альбулийской железной дороги, который к тому же с 7 июля 2008 года является объектом всемирного наследия ЮНЕСКО. Самый лучший вид на виадук открывается со стороны, например для пассажиров, следующих по железнодорожной ветке Давос – Филизур. Каждый день по этому мосту проезжает 60 поездов и 22 000 поездов в год.


Источник

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *